Образовательные программы

Основная образовательная программа школы представлена  следующими программами:

— основной образовательной программой начального общего образования для 1-4 классов (ФГОС  НОО)

— основной образовательной программой основного общего образования для 5-9 классы (ФГОС  ООО)

Информация о реализуемых образовательных программах

с указанием учебных предметов, курсов, предусмотренных соответствующей образовательной программой

Программа Классы Учебные предметы Форма обучения
Основная образовательная программа начального общего образования – 1-4 классы 1 Обучение грамоте и развитие речи, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, музыка, ИЗО, физическая культура

Спецкурс по математике

Очная
2 Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, английский язык, технология, музыка, ИЗО, физическая культура

Забайкаловедение

Очная
3 Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, английский язык, технология, музыка, ИЗО, физическая культура

Забайкаловедение

Очная
4 Русский язык, литературное чтение, родной язык и литературное чтение на родном языке,  математика,  окружающий мир, английский язык, технология, музыка, ИЗО, физическая культура, основы светской этики.

Забайкаловедение

Очная
Основная образовательная программа основного общего образования – 5-9 классы 5 Русский язык, литература, математика, информатика, история,  география, биология, английский язык, ИЗО, музыка, технология, физкультура, ОБЖ

Второй иностранный язык (немецкий)

Очная
6 Русский язык, литература, математика, информатика, история, обществознание, география, биология, английский язык, ИЗО, музыка, технология, физкультура

Второй иностранный язык (немецкий)

Очная
7 Русский язык, литература, алгебра, геометрия, история, обществознание, география, биология, английский язык,  физика, ИЗО, музыка, технология, физкультура, ОБЖ

Второй иностранный язык (немецкий)

 

Очная
8 Русский язык, литература, алгебра, геометрия, история, обществознание, география, биология, английский язык, химия, физика,  искусство,  технология, физкультура, ОБЖ, черчение

Второй иностранный язык (немецкий)

 

очная
9 Русский язык, литература, родной язык (русский) и родная  (русская) литература,  алгебра, геометрия, история, обществознание, география, биология, английский язык, химия, физика, технология, физкультура, ОБЖ

Второй иностранный язык (немецкий)

Элективные курсы по русскому зыку, математике, биологии, информатике

 

Очная

Основная образовательная программа начального общего образования ФГОС  НОО  определяет содержание образования в 1-4 классах: планируемые результаты освоения основной образовательной программы, формирование УУД, формирование навыков работы с текстом; формирование ИКТ компетенции, содержание каждого предмета. Кроме того в программе охарактеризована система оценки достижений планируемых результатов освоения начальной образовательной программы начального общего образования:

— особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов

— портфолио достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.

В содержательном разделе представлена программа формирования УУД; охарактеризованы ценностные ориентиры начального общего образования, программы отдельных предметов и курсов, программ внеурочной деятельности.

Отдельными программами представлены духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся, коррекционная работа, формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся данной ступени.

Организационный раздел состоит из учебного плана начального общего образования, характеризует условия реализации основной образовательной программы, в том числе кадровые, психолого-педагогические, финансовое обеспечение, материально – технические и информационно – методические условия.

Содержание основной образовательной программы основного общего образования формируется с учётом: государственного заказа:

— создание условий для получения обучающимся качественного образования в соответствии с государственными стандартами; развитие творческой, конкурентоспособной, общественно-активной, функционально-грамотной, устойчиво развитой личности.

социального заказа:

— организация учебного процесса в безопасных и комфортных условиях;

— обеспечение качества образования, позволяющего выпускникам     эффективно взаимодействовать с экономикой и обществом в соответствии с требованиями времени;

— воспитание личности ученика, его нравственных и духовных качеств;

— обеспечение досуговой занятости и создание условий для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей детей;

— воспитание ответственного отношения учащихся к своему здоровью и формирование навыков здорового образа жизни.

заказа родителей:

— возможность получения качественного образования;

— создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

— сохранение здоровья.

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития (вариант 7.2)

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее – АООП) начального общего образования (далее – НОО) обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ЗПР с учетом особенностей их психофизического, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

 Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

 Программа призвана обеспечить выполнение требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение  социального и культурного опыта.

  АООП НОО обучающихся с ЗПР разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и с учетом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся  с ЗПР.

АООП НОО обучающихся с ЗПР определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.

 Структура адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

АООП НОО обучающихся с ЗПР состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

 АООП НОО обучающихся с ЗПР содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели и планируемые результаты реализации АООП НОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО; систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО.

 Содержательный раздел определяет общее содержание НОО обучающихся с ЗПР и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных  и метапредметных результатов:

 программу формирования универсальных учебных действий;

 программу отдельных учебных предметов;

 программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ЗПР;

программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

программу коррекционной работы;

 программу внеурочной деятельности.

 Организационный раздел включает учебный план НОО (реализующий предметные и коррекционно-развивающую области, направления внеурочной деятельности); систему специальных условий реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР.

 Принципы и подходы к формированию адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития

        В основу разработки и реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Дифференцированный подход к разработке и реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания и реализации разных вариантов АООП НОО обучающихся с ЗПР, в том числе и на основе индивидуального учебного плана. Варианты АООП НОО обучающихся с ЗПР создаются и реализуются в соответствии с дифференцированно сформулированными требованиями в ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ к:

  • структуре АООП НОО;
  • условиям реализации АООП НОО;
  • результатам освоения АООП НОО.

 Применение дифференцированного подхода к созданию и реализации АООП НОО обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с ЗПР возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

 Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием. Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с ЗПР младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).

  Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.            В контексте разработки АООП НОО обучающихся с ЗПР реализация деятельностного подхода обеспечивает:

 -придание результатам образования социально и личностно значимого характера;

-прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;

— существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;

— обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение ими системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), позволяющих продолжить образование на следующей ступени, но и жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.

В основу формирования АООП НОО обучающихся с ЗПР положены следующие принципы:

— принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);

— принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;

— принцип коррекционной направленности образовательного процесса;

— принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

— онтогенетический принцип; 

— принцип преемственности, предполагающий при проектировании АООП начального общего образования ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования обучающихся с задержкой психического развития; — принцип целостности содержания образования, поскольку в основу структуры содержания образования положено не понятие предмета, а ― «образовательной области»; -принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися с задержкой психического развития всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

— принцип переноса усвоенных знаний, умений, и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

— принцип сотрудничества с семьей.

 

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – нормативный, направленный на решение задач освоения обязательного минимума содержания начального общего образования, на формирование общей культуры личности младшего школьника, адаптации его к жизни в обществе, с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

АООП разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП, на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

  АООП определяет цель, задачи, планируемые результаты, специфику содержания и особенности организации образовательной деятельности, реализующей адаптированную программу для обучающихся с умственной отсталостью (нарушением интеллекта), направлена на формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью. Цель: обеспечение оптимальных условий социально-психологической реабилитации и социализации учащихся с ограниченными возможностями здоровья через проектирование интегрированной среды в условиях общеобразовательной школы.

 В АООП представлены все разделы в соответствии с требованиями ФГОС к структуре. Структура программы включает целевой, содержательный и организационный разделы: 1. Общие положения. 2. Целевой раздел.

 2.1. Пояснительная записка. 2.2. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.

 2.3. Планируемые результаты освоения обучающимися с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития адаптированной основной общеобразовательной программы.

 2.4. Система оценки достижений, обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы.

  1. 3. Содержательный раздел.

 3.1. Программа формирования базовых учебных действий.

3.2. Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области

 3.3. Программа нравственного развития.

 3.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

3.5. Программа внеурочной деятельности.

 3.6. Программа сотрудничества с семьей обучающегося.

  1. Организационный раздел

 4.1. Учебный план начального общего образования.

 4.2. Система условий реализации, адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.

 Пояснительная записка, раскрывает цели, образовательные задачи, направленные на реализацию адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Учебный план сформирован по варианту 2 АООП обучающихся с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта).

 Система оценки достижений, обучающихся учитывает особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося, позволяет осуществлять оценку динамики достижений обучающихся.

 Программа формирования базовых учебных действий направлена на формирование готовности у детей к овладению содержанием АООП.

 В содержательном разделе описывается примерное содержание программ по предметам и коррекционных курсов, коррекционно-развивающих занятий.

 Программа сотрудничества с семьей направлена на обеспечение конструктивного взаимодействия специалистов образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающегося в интересах особого ребенка и его семьи. Программа обеспечивает сопровождение семьи, воспитывающей ребенка-инвалида путем организации и проведения различных мероприятий. Описание системы условий реализации отражает кадровое, психолого-педагогическое, финансовое, материально-техническое обеспечение, а также примерный перечень специальных учебных и дидактических материалов, отвечающий особым образовательным потребностям обучающихся.

 

 

 

Образовательная программа МОУ ООШ с.Кадахта  

ООП начального общего образования  

ООП основного общего образования  

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

 

 


Thanx: Lifestar